Кончаловский обратился к народу: Снимаем про карантин

Кончаловский обратился к народу: Снимаем про карантин

Андрей Кончаловский в дни, когда полстраны сидит на карантине, обратился к согражданам с просьбой взять в руки телефоны и снимать самих себя, сидящих в самоизоляции.

фото: Наталья Мущинкина

Перемены глобального масштаба, по его словам, надвинулись на нас. Сразу сложно их проанализировать, но важно хотя бы зафиксировать, а потом уже разбираться в деталях. А запечатлеть он хочет то, как мы переживаем трудности, то есть повседневность, ценнее которой для кинематографистов ничего и нет.

Инструкции для самодеятельных авторов такие: «Держите камеру горизонтально, поставьте ее на что-то твердое. Так будет проще монтировать будущий фильм». Каждый потенциальный участник проекта должен ответить на четыре вопроса. 1. Чем карантин в России отличается от карантина в Китае и Европе? 2. Какую самую безумную покупку ты сделал во время всеобщего тревожного состояния, ощущения опасности? 3. Покажите любимое место в своем доме, если, конечно, не стесняетесь. 4. Когда, вы думаете, закончится эта эпидемия и чем она закончится?

Кончаловский пообещал, что скоро мы увидим его новый фильм, который почти готов и в работе над которым он также прибегал к народной поддержке. А снимал про простого неунывающего человека у нас в стране.

Идея Кончаловского не нова. На роликах в YouTube давно работают кинематографисты. Год назад на Роттердамском кинофестивале главную награду получила китайская картина «Present. Perfect» Чжу Шэнцзэ. Это был своего рода портрет страны, который запечатлели в Интернете 422 миллиона рядовых китайцев. Кинематографисты использовали их самодельные ролики, выложенные в Сети. Люди без рук и ног выполняли обычные домашние дела, о себе заявляли миру парализованные, трансвеститы, самодеятельные артисты, просто вруны и эпатажники, и это было откровением для зрителей. Жизнь в виртуальном пространстве для многих как спасение, прорыв сквозь одиночество. 800 часов самодеятельного материала кинематографисты отсматривали на протяжении 10 месяцев, прежде чем родился этот фильм.

В феврале на Берлинале российский режиссер Андрей Грязев представил фильм «Котлован» на основе видеороликов, выложенных в YouTube, где жители уже нашей страны, доведенные до ручки, обращаются к Владимиру Путину. Кто-то пишет стихи президенту: «Поговори со мною, Путин… про суд, больницу и тюрьму…» Андрей Грязев искал материал в Интернете по тегам: «Путин, помоги». «Котлован» стал образом России. Предложение Кончаловского отличается тем, что он сам сделал запрос, тем самым дал карт-бланш миллионам россиян. Отклик в Сети был мгновенным. Люди начали обсуждать поставленную перед ними задачу, почувствовали себя творцами, ощутили прилив энергии. Не обошлось без склок: стыдили друг друга, если кто-то неграмотно высказался: «Вам не стыдно перед Андреем Сергеевичем?» Интересный будет материал. Тут и сомневаться не приходится.

Тут важно еще и то, что кинолетопись у нас загублена как класс, а ведь это самое интересное и важное кино, по которому мы сами через несколько лет и наши потомки будут судить о том, что было. В советские годы кинолетопись была едва ли не важнейшим из искусств. В самые сложные моменты кинематографисты с риском для жизни шли с камерами в народ, документировали все, что происходит. Поэтому наши киноархивы так богаты этими сокровищами. Теперь же многие важные события в жизни страны остаются незапротоколированными. И сейчас надо снимать все, что происходит на улицах, в больницах, магазинах, поскольку мы переживаем события, способные перевернуть мир. И это прямое дело документалистов. Наверняка молодежь это делает, возможно, ученики Марины Разбежкиной.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *