Алкоголь оказался еще опаснее для мозга, чем принято считать

Американские специалисты, представляющие Техасский университет, при помощи современных технологий выяснили, каким образом алкоголь в долгосрочной перспективе влияет на стволовые клетки мозга. Как оказалось, в разных отделах мозга это воздействие является различным по интенсивности, однако наиболее неблагоприятным он оказался в субвентрикулярной зоне, где из стволовых клеток на протяжении всей взрослой жизни формируются нейроны. Алкоголь активность стволовых клеток подавляет, тем самым препятствуя этому процессу.

Специалисты рассчитывают, что полученные ими результаты в будущем позволят более эффективно бороться с алкоголизмом и его последствиями. Исследование было опубликовано в журнале Stem Cell Reports.

В прошлом году другая группа исследователей пришла к выводу, что употребление алкогольных напитков (в том числе пива) оказывает особенно разрушительное воздействие на мозг подростков, в первую очередь на их гиппокамп. Специалисты пришли к выводу, что людям, начинающие пить в раннем возрасте, впоследствии сложнее формировать какие бы то ни было воспоминания, а также ориентироваться в пространстве, то есть негативные изменения могут затронуть все сферы их жизни. Ряд других исследований также показал, что алкоголь негативно влияет на память человека, а специалисты из Линчёпингского университета обнаружили, что он также в долгосрочной перспективе лишает его возможности полноценно контролировать свое поведение (там самым, в том числе, сводя к минимуму возможность преодоления алкогольной зависимости).

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Источник: mk.ru