Ученые придумали, как лечить рак  стволовыми клетками

Ученые придумали, как лечить рак стволовыми клетками

Российские ученые впервые создали универсальную систему адресной доставки лекарств в зону раковой опухоли с помощью стволовых клеток. Результаты экспериментов опубликованы в журнале Biomaterials Science.Российские ученые под руководством Олексия Пельтека и Михаила Зюзина из петербургского Университета ИТМО разработали светочувствительную систему на основе стволовых клеток для эффективной терапии онкозаболеваний. Система способна доставлять противоопухолевые препараты в область злокачественных новообразований и высвобождать их дистанционно, под воздействием инфракрасного излучения. Это первая универсальная система направленной доставки лекарств, в которой удалось использовать стволовые клетки.

В современной онкологии существует острая проблема: эффективность большинства лекарств зависит от вводимой дозы противоопухолевого препарата — чем выше доза, тем эффективнее терапия. Однако после определенного предела препарат становится токсичным для организма в целом. Следовательно, его надо адресно доставлять в очаг заболевания.

Кроме того, при традиционном подходе большая доза вводимого противоопухолевого лекарства распространяется по всему организму вместе с кровотоком. Но зачастую опухоли представляют собой достаточно плотные образования, кровоток в которых затруднен, и препарат накапливается везде, кроме зоны новообразований.Чтобы обойти эти ограничения, ученые предложили использовать для «умной» доставки лекарств стволовые клетки, способные к патотропизму — направленной миграции в очаг новообразования.

Источник