Мощный февральский снегопад: как Москва справляется с его последствиями

Мощный февральский снегопад: как Москва справляется с его последствиями

Бесснежная и по-европейски теплая зима в Москве на этих выходных зарядила по городу мощным снегопадом. Многих горожан такая стихия, вероятно, обрадовала – можно кататься на лыжах, делать красивые фотографии, для детей это и вовсе стало настоящим волшебством и поводом для зимних забав. Однако для коммунальных служб такая непогода, наоборот, стала поводом поработать, причем, в усиленном режиме.

Корреспонденту РИА Новости удалось проехаться на снегоуборочной машине по Садовому кольцу и посмотреть, как чистят городские улицы от снега.

Ранее в центре погоды «Фобос» РИА Новости сообщили, что в Москве и области в субботу выпадет до половины месячной нормы осадков. Позднее заммэра Москвы Петр Бирюков заявил, что все службы комплекса городского хозяйства работают в круглосуточном режиме и готовы к борьбе с последствиями мощного снегопада. Он уточнил, что убирать улицу от снега будут 14 тысяч единиц специализированной техники, вручную им помогут порядка 58 тысяч рабочих. По словам вице-мэра, при необходимости количество техники может быть увеличено до 17 тысяч единиц.

Трамвай в зимней Москве
Подготовительные инструкции

Отправной точкой стал Новинский бульвар, где к моменту приезда корреспондента вдоль улицы припаркованными стояли около 16 снегоуборочных машин – колонна, которой и предстояло ехать. В начале уже собрались все водители.

«Мы ждем команды к старту?» – интересуюсь я. «Да, и инструктаж сейчас будет», — ответил стоящий рядом водитель.

Несколько минут спустя появился старший по колонне Дмитрий и велел подождать в сторонке, добавив, что инструктаж закрытый, однако пообещал после него раскрыть немного «тайн».

«Мы всегда проводим инструктаж перед тем, как запустить колонну. Я пояснил коллегам, как будет распределен маршрут движения, как пойдет колонна и по какой стороне, на что обращать внимание – где разворот делать, где делиться, например, кто-то едет в туннель, а кто-то по эстакаде», — сказал он.

Также во время инструктажа водителям назвали норму по противогололедному материалу (ПГМ) — сегодня она составила 30 граммов на квадратный метр. «Норма меняется в зависимости от погодных условий», — пояснил Дмитрий.

На Садовом большое движение

Далее я получила собственного инструктора – водителя снегоуборочной машины Андрея, который стал главным «экскурсоводом». В беседе он рассказывает, что колонну всегда сопровождает машина ГИБДД. Она помогает регулировать движение идущих рядом автомобилей, чтобы они не разделили колонну и не затянули тем самым уборку и обработку дороги.

Андрей подгоняет свой «колхозник» (так, шутя, он называет машину, на которой работает) и велит садиться в салон. Однако без сноровки сразу залезть туда не получается – уж больно высокие ступеньки. Водитель смеется и помогает взобраться. Когда оказываемся в салоне, он сразу начинает что-то вводить на установленном экране.

«А что это вы делаете?» — интересуюсь у него. «Выставляю норму по противогололедному материалу. Вы, может, уже знаете, сегодня она – 30 граммов на квадратный метр», — отвечает он.

Тут же уточняю, какие еще можно установить параметры.

«Можно ширину разброса ПГМ обозначить. Максимальная – 12 метров, но сегодня шесть, потому что едут сразу две машины», — поясняет Андрей.

Впереди начинают трогаться машины, мы — следом. Первыми едут те, кто расчищает дорогу от снега. Затем машины с жидкой противогололедной обработкой, затем мы – рассыпаем твердый противогололедный материал.

«При взаимодействии жидких и твердых противогололедных материалов снег начинает таять», — поясняет водитель.

Главный результат – чистая дорога

По дороге он рассказывает, что, в основном, каждый водитель работает на одном и том же маршруте, но иногда выходят на подмогу на другие участки. Сегодня на обработку дорожного полотна он выезжает во второй раз, но так не всегда – всё зависит от погодных условий, которые сегодня достаточно сложные. Следующий выход колонны может произойти через несколько часов, а может уже и через час – как поведет себя погода.

«Круг по Садовому кольцу — около 15 километров, его мы проезжаем примерно за час двадцать, час тридцать. У нас есть свои скоростные ограничения – от 15 до 30 километров в час», — делится водитель.

Спрашиваю у него, дают ли водители имена машинам, на которых работают. «Даем, конечно. Кто-то «кормилицей» зовет, а я «колхозником». Сам потому что из деревни в Пензенской области», — смеется Андрей.

В какой-то момент снегоуборочные машины начинают обгонять обычные автомобили, разъединяя колонну. Тут их нагоняет автомобиль ГИБДД и подает знак, чтобы уступали дорогу для проведения работ.

Вскоре колонны делятся – часть съезжает в туннель, чтобы привести в порядок дорогу там, другая половина держит курс правее, затем снова соединяются.

Конечной остановкой для меня становится Зубовский бульвар, где уже ожидает абсолютно чистая от снега дорога.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *